Напоминаем, что с 01 января 2022 года изменяются правила получения усиленной квалифицированной электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 27.12.2019 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи»). Для того, чтобы получить электронную подпись, лицам, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, (руководителям, указанным в ЕГРЮЛ/ЕГРИП) необходимо обращаться в Удостоверяющий центр ФНС России. Услуга по выдаче электронной подписи предоставляется ФНС России, в территориальных органах ФНС России и у доверенных лиц УЦ ФНС России. Для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России («Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц»). Электронную подпись в ФНС России могут получить только руководители организаций, услуга предоставляется бесплатно.
Электронные подписи, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязью по новым правилам с 01 июля 2021 года, будут действовать до 31 декабря 2022 года (либо до истечения срока действия сертификата). Если аккредитация удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись не продлена, то данная электронная подпись прекратит свое действие с 01 января 2022 года.
Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо предоставить в ФНС России следующие документы:
- Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- ИНН;
- Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.
Правила получения электронной подписи для сотрудников организации и уполномоченных лиц остаются прежними. Получить сертификаты электронной подписи можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных по новым правилам Минкомсвязью России.